Ru  

Eng  
  Поиск     |     Календарь событий     |     Обратная связь    


 


 Национальный рейтинг университетов
 
 Методика
 
 Общие и частные рейтинги
 Общий рейтинг
 Образование
 Исследования
 Социализация
 Интернационализация
 Бренд
 Инновации
 
 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
 
 ПАРТНЕРЫ
 
 Архив частных рейтингов
 
 Обсерватория образования и науки
 Рейтинги вузов: зарубежный опыт
 Российский опыт составления рейтингов вузов
 Полезные ссылки
 
 Аналитика: статьи, обзоры
 Отставки и назначения
 Рейтинг университетов: комментарии, статьи, обзоры
 
 Карта сайта
 




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 
ФИО*
Контактный телефон или email*
Текст вашего сообщения*
 Введите код, указанный на картинке*
  СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ     РЕЙТИНГ ПО РЕГИОНАМ     РЕЙТИНГ ПО КАТЕГОРИЯМ  
  Главная страница

 
Часто задаваемые вопросы при заполнении Анкеты НРУ2017


Надо ли учитывать деятельность филиалов Университета?

При заполнении анкеты учитывается деятельность только головного университета, без учета филиалов.

По студентам каких форм обучения подавать данные?

Интересуют исключительно студенты очной формы обучения.

Студенты очно-заочной и заочной форм обучения: требуются только сводные данные при заполнении Листа 6.

 

Лист 2. «Качество абитуриентов, принятых в 2016/17 учебном году по результатам ЕГЭ»: Учитываются только бюджет или бюджет + контракт?

Учитывается:

1. Только очная форма.

2. ЕГЭ и ЕГЭ + испытания.

3. Вне конкурса – льготники (сироты, Республика Крым) и олимпионики (олимпиады перечня МОН, заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников), прошедшие вне конкурса.

 

Лист 6. Число ООП (направлений подготовки (специальностей)) ВО, реализуемых Университетом; число студентов, обучавшихся по этим ООП, а также принятые, выпущенные и отчисленные в 2016/17 учебном году.

Контингент обучающихся в Университете: на 1 октября 2016 г. (форма ВПО-1).

Принятые на 1 курс Бакалавриата и Специалитета: летом 2016.

Прием студентов на заочные места можно фиксировать на конец 2016 г.

Число отчисленных студентов берется по итогам последней сессии. Однако если есть возможность прогнозировать это число и на конец учебного года, то было бы полезно получить такой прогноз.

 

Лист 8. Программы дополнительного образования, реализуемые Университетом в 2016 году, графа «Заказчики обучения - ведомства, компании, организации и т.д.».

Заполнение таблицы с названиями программ допобразования и их заказчиками желательно, но не обязательно.

При заполнении указываются программы дополнительного образования, активные в 2016 году.

Университет вправе указать общее число программ допобразования, общее число прошедших обучение и список заказчиков этих программ.

Если заказчики – юрлица – просьба указать их названия, если физлица – так и вносить, либо применить термин «инициативник».

 

Лист 9. П. 9.1 НПР на полной ставке, чел. Вопрос: Правильно ли учитывать НПР, работающих только на ПОЛНУЮ ставку?

В идеале надо учитывать эквивалент полной ставки. Но при заполнении таблицы лучше вносить только "живых" полноставочников. В качестве дополнения внизу листа возможно дать число сотрудников, работающих на условиях частичной ставки.

 

Лист 9. Научно-педагогический состав Университета (по состоянию на осень 2016 г.).

Вопрос: PhD и Постдок - это и есть наши русские доктора наук или это только те, кто защищался за рубежом? Можем ли мы указать докторов наук из соответствующего столбца в столбцы PhD и Постдок?

Подразумевалось, что PhD – это степень, полученная в зарубежных советах/университетах. Таким образом, все зависит от того, получил ли Университет право присвоения такой степени.

Теперь по постдокам. Два или три года назад Ливанов ввел такую практику по аналогии с зарубежными университетами. Если на такой позиции работают российские докторанты, то конечно можно вносить в списки.

 

Лист 10. П. 10.14 "Затраты на развитие информационно-комммуникационных технологий (ИКТ), тыс. руб."

К этим затратам относятся:

Техподдержка и развитие инфраструктуры.

Разработка стратегии и планов развития ИКТ.

Затраты на приобретение технологических решений – пакеты ПО, устройства, обучение.

Исследования в выделенной тематической сфере.

Разработка и реализация образовательных программ в этой сфере.

Содержание и развитие специалистов, непосредственно занятых в ИКТ-секторе Университета.

 

Лист 10. П. 10.17. Стоимость произведенной интеллектуальной продукции, тыс. руб.

"Интеллектуальная продукция" - поставленные на бухучет в 2016 году результаты интеллектуальной деятельности (РИД) – изобретения, лицензионные договора, программы, прототипы и т.п.

Лист 10. П 10. 13. Затраты на развитие социальной сферы, тыс. руб.

Подразумеваются любые затраты - инвестиции Университета в человеческий капитал:

Медобслуживание НПР.

Рекреации - путевки на базы отдыха, ...

Повышение квалификации НПР - собственные программы ДПО, партнерские программы.

Профессиональные конкурсы и внутренние награды.

Творческий отпуск.

Лист 11. П. 11.5 Академическая мобильность ППС и исследователей вуза в 2016/17 учебном году: чтение лекций, участие в совместных исследованиях и т.п., чел.

Учитывается не только международная академическая мобильность, но и мобильность внутри страны.

Лист 11. П.11.8

Число российских студентов Университета, получивших второй диплом в университете-партнере в 2016/17 учебном году.

Здесь подразумевается прогнозное число таких студентов. Нам не требуется точность «до ангстремов». И скорее всего на программах двух дипломов обучаются вполне достойные студенты, которые вряд ли уйдут из Университета до окончания учебного года.

 

Лист 11. П. 11.9 Число иностранных студентов, участвующих в совместных ОП и получивших второй диплом в Университете в 2016/17 учебном году.

То же самое - достаточно прогнозной величины.

 

Лист 12 П. 12.1- Число защит диссертаций в Университете в 2016.

Подразумеваются все защиты, прошедшие в вузе, включая посторонних соискателей.

Защиты на стороне: не сотрудники вуза, а люди, аффилированные с вузом.

 

Лист 12 П. 12.6 - Перечислить научные коллаборации, в которых участвуют представители Университета. Что подразумевается под коллаборациями?

Коллаборация - совместная деятельность (процесс), в какой-либо сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).

Нас интересует, каким образом Университет развивает сотрудничество с образовательными и исследовательскими организациями через модель коллабораций, которые могут возникать и развиваться как благодаря административным механизмам, так и на основе самоорганизации отдельных исследователей или коллективов без какой-либо финансовой основы.

Совершенно необязательно думать исключительно о коллаборациях в рамках международных проектов БигСайнс - Атлас, ДЭСИ и т.п.

Важно понять разнообразие механизмов сотрудничества в университетах и масштабы этого сотрудничества, выражаемые как числом коллабораций, так и численностью людей Университета, в них вовлеченных.

Лист 13. П.13.2 - Доля студентов вуза, которым оказывается социальная поддержка, %.

Имеются в виду все студенты (бакалавры, специалисты, магистранты и аспиранты), не только бюджетники. Учитывается Период/Дата, на которую искомая величина есть – либо начало учебного года, либо конец зимней сессии.

Речь идет о данных по всем программам соцподдержки студентов (кроме программ социальной стипендии). При этом под «социальной поддержкой», согласно ст. 34 Закона об Образовании подразумеваются любые программы, включая транспортное обеспечение.

 

Лист 13. П.13.7 Число соглашений Университета с работодателями об организации производственной практики (по данным 2016/17 учебного года), ед.

Имеются в виду все активные договора вуза с предприятиями/организациями, заключенные в календарном 2016 году. Единица измерения - "чел.*практика", т.е. если один студент дважды за год проходил практику на одном предприятии, то это две практики.

 

Лист 14. П. 14.1 Общее число (накопленным итогом) заявок, поданных представителями Университета на регистрацию РИД, ед.

Учитываются РИД, правообладателем которого выступает Университет.

Учитываются все заявки на регистрацию РИД за время существования Университета/БРИЗа/подразделения по управлению ИС. Для общей картины точность неважна, важен порядок.

В случае реорганизации (присоединения вуза) учитывать РИД присоединенных вузов.

 

 

Лист 14. П. 14.2.2 Число поданных заявок на получение сотрудниками Университета российских патентов в течение 2016 г.

Здесь следует учитывать не только заявки на патенты, но и на другие охранные документы.

 

Лист 14. П. 14.11 Образовательные программы (курсы) Университета, способствующие формированию предпринимательского образа мышления, содержащие основы и обучающие предпринимательской деятельности, ед.

Здесь возможно перечислить названия программ (курсы) различной деятельности, которые активны в текущем году и, по мнению Администрации, помогают развитию предпринимательства в Университете, городе, регионе.

Наибольшее внимание следует уделить курсам, способствующим развитию технологического предпринимательства в Университете, то есть ориентированные на коммерциализацию идей и разработок людей Университета, развитие инновационной инфраструктуры и т.п.

 

Лист 15. Исследовательская деятельность (публикационная активность и цитируемость авторов Университета (аффилированных с Университетом) по данным наукометрических систем).

Предложение самостоятельно заполнить Университету таблицу разнообразных наукометрических показателей помогает и рэнкеру и администрации Университета определить уровень организации работы с источниками и инструментами анализами исследовательского процесса.

Требовать полного заполнения предложенной таблицы мы не вправе, Университет может либо вовсе не заполнять эту таблицу, либо заполнить частично.

1.      RSCI

Проблема с подпиской на доступ к системе известна. Поэтому можно отказаться от заполнения.

2.      Google Scholar

В принципе этот инструмент позволяет выделять авторов определенной организации, как и MS Academic Service.

В качестве примера можно привести выдержку из свежего выпуска Вебометрикс – частного рэнкинга Openness/Transparency сайтов университетов РФ.

Мы не настаиваем на заполнении ячеек таблицы с точностью до единиц публикаций и цитирований; изнутри Университета лучше видно, каким образом результаты деятельности его исследователей отслеживаются системами Open Access.

3.      Другие системы Open Access

Желательно приводить данные по каждой из систем раздельно.

Можно не охватывать все, а только те, в которых преимущественно работают исследователи Университета.

 

Лист 15. Вопрос: В ходе сбора наукометрических данных, для анкеты Национального рейтинга университетов, мы обратили внимание, что изменилась формулировка показателей связанных с цитированием относительно прошлого года. В 2015 году учитывались цитирования публикаций организации за 5 лет (2011-2015 гг.), в 2016 году учитываются цитирования публикаций, опубликованных за 5 лет (2012-2016 гг.).

В связи с этим, просим вас уточнить существует ли система контроля за этими показателями (какая?), и какие действия будут предприниматься в случае, если участники рейтинга будут подавать "завышенные данные", не обратив внимание на введенную корректировку?

 

Тотальный контроль предоставляемых данных пока невозможен.

Проводится выборочная проверка.

Возможные санкции - упоминание в публикациях университетов, практикующих завышение показателей, что может привести лишь к моральному дискомфорту администраций университетов

 

   
   
   
Copyright © 2017 Национальный рейтинг университетов       |       Контакты разработка: web.finmarket

Rambler Top100