Ru  

Eng  
  Поиск     |     Календарь событий     |     Обратная связь    


 


 Национальный рейтинг университетов
 
 Методика
 
 Общие и частные рейтинги
 Общий рейтинг
 Образование
 Исследования
 Социализация
 Интернационализация
 Бренд
 Инновации
 
 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
 
 ПАРТНЕРЫ
 
 Архив частных рейтингов
 
 Обсерватория образования и науки
 Рейтинги вузов: зарубежный опыт
 Российский опыт составления рейтингов вузов
 Полезные ссылки
 
 Аналитика: статьи, обзоры
 Отставки и назначения
 Рейтинг университетов: комментарии, статьи, обзоры
 
 Карта сайта
 




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 
ФИО*
Контактный телефон или email*
Текст вашего сообщения*
 Введите код, указанный на картинке*
  СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ     РЕЙТИНГ ПО РЕГИОНАМ     РЕЙТИНГ ПО КАТЕГОРИЯМ  
  Главная страница

 
Мировые рейтинги вузов: Великобритания после США


«Старейшие британские вузы сохраняют ведущие позиции в международных рейтингах благодаря глубокой многолетней научно-исследовательской работе, высокому качеству обучения и престижности»
 
«В настоящее время в мире существуют различные системы оценки и составления рейтинга, которые приобретают все большее значение. Наиболее влиятельные из них - международный рейтинг университетов по версии компании Quacquarelli Symonds (QS), академический рейтинг университетов мира, который составляется в институте высшего образования Шанхайского университета Цзяо Тун, а также рейтинг влиятельного в сфере образования журнала «TimesHigherEducation» (THE)». THE ежегодно публикует два международных рейтинга – рейтинг репутации мировых вузов (World Reputation Rankings) и рейтинг ведущих вузов мира (WorldUniversityRankings).
            В настоящее время такие британские СМИ как «Таймс Хайер Едьюкейшн», «Гардиан» и «Санди таймс» ежегодно составляют рейтинги лучших британских университетов.
Помимо так называемого общего рейтинга вузов компания QS и британские СМИ публикуют рейтинги университетов по отдельным факультетам и дисциплинам. По некоторым из них британские высшие учебные заведения занимают ведущие места в мире.
Что касается внутрибританского рейтинга вузов, то каждый университет Соединенного Королевства имеет ряд факультетов и предметов, рейтинг которых выше, чем в других учебных заведениях. Университеты часто делают на этом акцент, чтобы привлечь потенциальных британских и иностранных студентов.  
Главная цель рейтингов – проинформировать читательскую аудиторию газет, особенно студентов и их родителей, о статусе университетов, а также отобразить ситуацию и тенденции, сложившиеся на рынке высшего образования в мире и в Великобритании.
Рейтинг QS оценивает качество проводящихся в университете исследований, мнение работодателей и карьерный потенциал, образовательную, преподавательскую, и международную ориентированность университетов.
Согласно данным рейтинга QS за 2012 год (700 лучших вузов мира), Великобритания может похвастаться 17 университетами, находящимися в первой сотне лучших учебных заведений. Из них сразу четыре попали в число шести лучших: Кембриджский университет занял второе место, Университетский колледж Лондона – четвертое, Оксфордский университет – пятое место, Императорский колледж Лондона – шестое место. Среди лучших 700 вузов 130 - из США. Американские учебные заведения доминируют в рейтинге: шесть университетов находятся в первой десятке, а 13 - в топ 20. В 2012 году Массачусетский технологический институт (США) впервые занял в этом рейтинге первое место, что, по мнению составителей, произошло из-за возросшей степени влияния на положение вуза в рейтинге науки и техники.
Международный рейтинг лучших университетов мира THE составляется в результате оценки нескольких показателей, которые позволяют определить ранг университета. Все критерии можно объединить в несколько главных категорий: студенческая удовлетворенность (измерение взгляда студента на качества преподавания в университете), научно-исследовательская работа университета, качество преподавания, цитируемость научных статей, количество иностранных специалистов и студентов, а также доходность от исследований.
Согласно данным рейтинга THE за 2012 год (WorldUniversityRankings), в топ-200 лучших вузов мира попал 31 британский университет. В первую десятку были включены Оксфордский университет (второе место), Кембриджский университет (седьмое место), а также Императорский колледж Лондона (восьмое место). Рейтинг возглавил Калифорнийский технологический институт (США). В итоговую таблицу вошло 76 вузов из США.
Показатели университетов расходятся в разных рейтингах, в зависимости от методики подсчета, поэтому можно говорить об общих тенденциях, а не о точном месте того или иного университета в мире.
По словам директора отделения Гринвичского университета по международным и региональным связям Джоан Уолл, нужно смотреть на рейтинг отдельных предметов вуза.
«Вы должны смотреть не только на общий рейтинг университета, но и на рейтинг его различных дисциплин. Например, в Гринвичском университете есть ряд предметов, по которым он находится среди десяти лучших вузов в Великобритании. В общем рейтинге британских университетов мы находимся посередине (60-е место среди 120 британских вузов – прим.авт.), но по определенным предметам, например, экономическим и инженерным, мы входим в первую десятку», - говорит Дж.Уолл.
«Например, наш факультет педагогики занимает первое место. Согласно данным рейтинга THEмы занимаем первое место в Лондоне в категории студенческой удовлетворенности. Студенты довольны условиями, уровнем преподавания, тем, что они получают. Более того, не все студенты могут пойти учиться в Оксфордский или Кембриджский университет», - подчеркивает она.
В 2010 году в рейтинг лучших вузов мира по версии QS впервые попал современный университет Великобритании - Университет Центрального Ланкашира (UCLan).
Институт UCLan, находящийся в английским городе Престоне, был основан в 1828 году. В 1992 году он получил статус университета.
«UCLAn стал первым современным британским университетом, включенным в рейтинг QS в 2010 году. Сейчас мы имеем рейтинг 601+ (из 700 лучших университетов). Мы хотим попасть в число лучших 500 университетов», - отмечает директор отделения UCLAn по международным связям  Джон Кирк.
«Прежде всего, у нашего вуза очень высокие показатели в области интернационализации образования. По оценкам независимых экспертов, в UCLan созданы прекрасные условия для проведения исследований и обучения. Наш юридический факультет востребован среди российских студентов, стремящихся изучать международное право. Это один из 200 лучших юридических факультетов мира», - говорит он.
Старейшие британские ВУЗы сохраняют ведущие позиции в международных и внутрибританских рейтингах благодаря глубокой многолетней научно-исследовательской работе, высокому качеству образования и престижности.
Так, основанный в 1495 году университет Абердина занял общее 162-е место в рейтинге QS за 2012 год и 176-е – в международном рейтинге лучших университетов THE за 2012 год. Более 89% изучаемых предметов этого университета имеют наивысший рейтинг в Великобритании. Около 90% исследовательских работ вуза соответствуют международным стандартам качества.
Основанный в 1413 году университет Сент-Андруса (первый университет Шотландии – прим.авт.) занял общее 93-е место среди лучших вузов мира в рейтинге QS за 2012 год. В ранжировании лучших университетов мира THE за 2012 год он оказался на 108-й позиции. Во внутрибританском рейтинге THE за 2012 год он занял шестую строчку, а в итоговой таблице «Гардиан» - четвертое место. По отдельным специальностям во внутрибританских рейтингах он занимает ведущие места – в частности, второе место в Великобритании по таким предметам как менеджмент, химия, физика, геология, международные отношения, третье – по арабскому языку и антропологии (по данным рейтинга «Санди таймс» за 2012 год).
Основанный в 1451 году университет Глазго (четвертый старейший университет в англоязычных странах) занял общее 55-е место в рейтинге QS за 2012 год, 139-е – в рейтинге лучших университетов мира THE за 2012 год. Во внутрибританском рейтинге THE за 2012 год он занял 15-е место, а в итоговой таблице «Гардиан» - 14.
Факультет ветеринарной медицины университета Глазго считается лучшим в Великобритании. 33 дисциплины этого университета входят в число лучших во всем мире благодаря глубокой научно-исследовательской работе и развитой инфраструктуре. По данным THE, 91% предметов Университета Глазго попали в топ-20 лучших дисциплин среди всех британских вузов.
«Мы очень гордимся тем, что Университет Глазго занял первое место в категории удовлетворенности студентов и входит в топ-10 университетов Великобритании по объему средств, выделяемых вузам для проведения исследований», - говорит Александр Коваленко, возглавляющий отделение экономики в школе бизнеса Адама Смита Университета Глазго.
По его мнению, каждый международный и внутрибританский рейтинг вузов можно критиковать, но в целом они дают общее представление о месте университета и соответствующего предмета.
«Иногда у рейтингов бывает большой недостаток - они (составители рейтингов - ИФ) присваивают очень высокий рейтинг одной из дисциплин в каком-то университете, и не замечают, что этот предмет находится на грани закрытия. Одна из наших магистерских программ находится на 14-м месте в мире. Я не знаю, как она там оказалась, так как мы ее закрываем. Я считаю, что она не очень хорошая. Это отражается в рейтинге с запозданием», - говорит он.
            «Университет Глазго попал в число 100 лучших университетов мира и постепенно растет, занимая 70-е, затем 60-е место. Означает ли это, что есть разница (в качестве образования - ИФ) между 70-м и 60-м местом? Наверное, нет. Сложно измерить, что это настолько точно. Но это отражает тот факт, что если вы растете, значит, ваши показатели улучшаются. Если вы падаете в рейтингах, значит, это плохая новость», - подчеркивает руководитель отделения экономики.
По словам А.Коваленко, рейтинг университета влияет на его финансирование.
"У некоторых даже есть теория, что рейтинг университета - чуть ли не самое главное. Даже рейтинг бизнес-школы - это вторичный рейтинг. Все смотрят на то, чтобы университет был, прежде всего, узнаваемым в мире. То есть, Кембриджский и Оксфордский университеты могут быть спокойны. О них будут знать во всех уголках мира, независимо от того, будут ли они хорошо или не очень хорошо учить", - отмечает он.
А.Коваленко предполагает, что учащиеся и их родители смотрят на рейтинг, связанный с научными исследованиями вузов, так как они дают наиболее полное представление о реальном положении вуза в мире.
«А рейтинги качества обучения, напротив, не очень хорошие, так как они (составители рейтингов - ИФ) ставят всем максимальные оценки - 24 из 24, 23 из 24. Вы смотрите - есть 30 университетов, у которых все хорошо. Как из этого делать выводы, где лучше учат? В результате родителям приходится смотреть на рейтинг, связанный с научными достижениями, и он практически становится главным фактором. Хотя не факт, что те, у кого самый высокий рейтинг научных достижений, очень хорошие учителя. Это не взаимосвязанные вещи», - добавляет А.Коваленко.
 
 
Кожушкин А.Г., Интерфакс
 

   
   
   
Copyright © 2017 Национальный рейтинг университетов       |       Контакты разработка: web.finmarket

Rambler Top100