Ru  

Eng  
  Поиск     |     Календарь событий     |     Обратная связь    


 


 Национальный рейтинг университетов
 
 Методика
 
 Общие и частные рейтинги
 Общий рейтинг
 Образование
 Исследования
 Социализация
 Интернационализация
 Бренд
 Инновации
 
 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
 
 ПАРТНЕРЫ
 
 Архив частных рейтингов
 
 Обсерватория образования и науки
 Рейтинги вузов: зарубежный опыт
 Российский опыт составления рейтингов вузов
 Полезные ссылки
 
 Аналитика: статьи, обзоры
 Отставки и назначения
 Рейтинг университетов: комментарии, статьи, обзоры
 
 Карта сайта
 




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 
ФИО*
Контактный телефон или email*
Текст вашего сообщения*
 Введите код, указанный на картинке*
  СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ     РЕЙТИНГ ПО РЕГИОНАМ     РЕЙТИНГ ПО КАТЕГОРИЯМ  
  Главная страница

 
М. Эскиндаров: "В России идет процесс девальвации высшего образования...К сожалению, приходится констатировать тот факт, что этот процесс касается не только негосударственных вузов, но и государственных..."


После показа по центральному телевидению передачи "На дне знаний 2"  ректор Финансового университета М.А.Эскиндаров дал свои комментарии.


ректор Финансового Университета при Правительстве РФ, Михаил Абдурахманович Эскиндаров
, фото с сайта Университета

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ (из интервью ректора):

– В обществе активно обсуждается и сама передача, и ситуация в образовании в целом. Что Вы думаете об этом?

М.А.: Накануне вступительной кампании в вузах обществу представлена передача, в которой, по большей части, правильно оценивается ситуация, в которой оказалась система высшего профессионального образования сегодня. В России идет процесс девальвации высшего образования, о чем мы неоднократно говорили, писали и предупреждали. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что этот процесс касается не только негосударственных вузов, но и государственных.

– Давайте затронем отдельные моменты, нашедшие отражение в передаче. Прием в вузы..
.

М.А.: Да, это очень важный, если не наиважнейший вопрос высшего образования: кого принимают вузы. Ежегодно по итогам вступительной кампании составляется рейтинг вузов по среднему баллу ЕГЭ поступивших. Радует, что все эти годы мы не опускаемся ниже пятого места. Это говорит о том, что к нам идут весьма подготовленные абитуриенты.

Наш университет также входит в число наиболее открытых вузов, информация о подавших заявления абитуриентах размещается на сайте приемной комиссии с указанием, в том числе, баллов ЕГЭ, формах поступления: общий конкурс, целевой прием, льготный и т.д. Зачисление осуществляется гласно, информация о том, кто рекомендован к зачислению и зачислен так же открыто публикуется на сайте.

Но это не значит, что все поступившие на условиях конкурсного отбора по результатам ЕГЭ и поступившие по результатам олимпиад имеют возможности и выказывают желание учиться добросовестно. Об этом говорит и тот факт, что только в прошлом году мы отчислили более 80 обучавшихся на бюджетной основе и более 120 студентов-«платников».

– Таким образом, Вы гарантируете, что никаких нарушений в деятельности приемной комиссии Финансового университета нет?


М.А.: Да. С точки зрения закона и правил приема никаких нарушений за последнее время нет. Я категорический против каких-либо внутривузовских вступительных испытаний: есть ЕГЭ, есть олимпиады – по их результатам и зачисляем.

Это не значит, что мы полностью доверяем этим результатам. Мы ежегодно в начале учебного года проводим тестирование по математике и иностранному языку всех поступивших на первый курс. Тестирование проводится по двум причинам: во-первых, узнать реальный уровень подготовки студентов-первокурсников, и, во-вторых, рекомендовать соответствующим органам обратить внимание на замеченные недостатки в организации сдачи ЕГЭ и проведения олимпиад. И наши предложения принимаются.

– В фильме были показаны так называемые «решальщики». Это люди, которые готовы «сопровождать» абитуриента, а затем и студента. Неужели таких людей в Финансовом университете нет?


М.А.: Что касается «сопровождения» абитуриента – нет. Но я не уверен, что нет таких, которые не «радеют» за друзей во время учебного процесса. И вот здесь должна быть наша совместная борьба с этим «явлением». Я не говорю, что «радеют» за вознаграждение: есть друзья, знакомые, знакомые знакомых и т.д. Это некая российская черта – помочь, достать, повлиять и т.д. Увы, такой менталитет. И с этой чертой надо бороться всем: и руководству вуза, и преподавателям, и органам студенческого самоуправления.

Я неоднократно говорил на заседаниях Ученого совета и совещаниях с участием преподавателей, что при выставлении оценок за экзамен должны быть полная объективность и справедливость. Главной причиной перехода на письменную форму экзаменов стало именно исключение субъективности в оценке работ студентов. Вероятно, не всегда это удается. Будем работать. Одно время на экзаменах не присутствовали преподаватели, которые вели занятия у сдающих экзамен студентов, и работы проверялись другими преподавателями. Такая практика давала хорошие результаты, но она очень трудоемка. Тем не менее, стоит вернуться к такому порядку проведения экзаменов, а там, где это возможно, – к компьютерному тестированию.

– А все-таки, какие меры помогли бы полностью избежать нарушения закона при зачислении в вузы, если ЕГЭ и олимпиады себя не до конца оправдывают?


М.А.: Отмена всех форм вступительных испытаний. Я говорю вполне серьезно: почему бы не перейти на систему, когда зачисление в вуз происходит по баллу аттестата с учетом портфолио абитуриента, по его профилю. Никаких выпускных экзаменов, никаких вступительных. И стрессов будет меньше (а по данным Минздрава большинство школьников имеют проблемы со здоровьем), и больше внимания будет уделяться всем учебным дисциплинам, а не только тем четырем или даже трем, по которым школьник сдает ЕГЭ для поступления в вуз. Такая практика поможет быстрее решить вопрос профилизации старшей школы, там должны быть экономические, гуманитарные, математические классы, классы с углубленным изучением физики, химии и так далее. Вместо федеральной базы данных ЕГЭ можно сделать федеральную базу аттестатов. Портфолио – это золотые и серебряные медали, победа в тех же олимпиадах (число которых следует резко сократить). Возможны и иные варианты.

Пользуясь случаем, приглашаю всех желающих из числа работников университета и представителей общественных организаций для работы в приемной комиссии университета в качестве наблюдателей.

– Спасибо за интервью, Михаил Абдурахманович!

Источник: официальный сайт Финансового Университета, http://www.fa.ru/news/Pages/Intervyu%20rektora%20universiteta_08.06.2012.aspx

 

   
   
   
Copyright © 2017 Национальный рейтинг университетов       |       Контакты разработка: web.finmarket

Rambler Top100